Как выбрать кляймеры для вагонки: размеры и виды крепления


Кляймер для вагонки представляет собой своеобразную крепежную скобу, изготавливается которая обычно из пружинной или оцинкованной стали. Довольно часто используется в качестве основного крепежного элемента деревянной вагонки. Следует отметить, что такой вид крепежа позволяет провести монтаж максимально скрыто, не выдавая следы крепления вовсе, при этом делает его максимально быстрым и удобным. Но для проведения максимально качественного крепления необходимо знать все особенности данного элемента, что и будет разобрано далее.

Разметка основания

Разметку следует наносить в зависимости от того, в каком направлении будет располагаться вагонка. Направленность может нести как декоративную, так и практическую функцию. Например, в банях и парных рекомендуют отдавать преимущество вертикальному методу обшивки, чтобы влага, оседающая в швы между досками, не скапливалась и имела возможность свободно стекать вниз.

Горизонтальная разметка должна обеспечить расположение скобы настолько близко к полу, чтобы создать доступ молотка для крепления кляймера. Для повышения декоративного эффекта отделки используют также диагональную укладку, или комбинируют несколько способов установки вагонки, чтобы получить необычные узоры на стенах или потолках. Эти методы характерны для жилых помещений. В этом случае работу выполнить сложно, не имея опыта и подготовки. Обрешетку обычно устанавливают перпендикулярно направлению досок.

Чем крепить к стене

Действительно, есть некоторые нюансы в том, как закрепить вагонку в бане – на стене или потолке. Сам принцип, конечно, не меняется, но с чего начинать, как заканчивать и как работать в случаях, когда нужно оставить отверстие, стоит описания.

Что касается того, чем крепить вагонку в бане к стене, то тут варианты те, что уже описывались – гвоздями или саморезами, или скобами, через кляймеры или без них.

Так как в нашем распоряжении два направления укладки вагонки, воспользоваться можно любым из них, памятуя однако, что горизонтальная укладка во влажных помещениях выгоднее, потому что порча со временем касается всего нескольких планок, которые легко заменить, тогда как при вертикальной укладке могут испортиться концы всех(!) планок.

Горизонтально

Срежьте шип у одной из планок. Она будет первой.

ВАЖНО! По правилам первая планка идет сверху, от потолка. И обращена она должна быть пазом вниз

В этом случае обеспечивается сухость соединения – вода не будет затекать в паз.

Завершающую нижнюю планку обычно фиксируют уже не через паз (туда не подлезть), а насквозь с лицевой стороны. Предполагается, что все равно эти места не будут видны впоследствии, потому что будут закрыты плинтусом.

Если последнюю доску не удается поставить, делают так: соединяют две-три последние планки отдельно, потом заводят все сразу как одну, обычно получается. Крепление, к сожалению, только через лицевую сторону.

Есть один секрет, о котором не все пока еще знают. Бывает так, что все сделано идеально, а после нескольких топок стена пошла «волнами», планки в местах соединения стали подниматься как разводные мосты.

Вот наглядная демонстрация процесса, с разорванными саморезами:

Причина, по которой это происходит, простая – когда вы монтировали доски на стену, они были в сухом состоянии, у них был один объем. А когда протопили баньку и поддали пару, стена увлажнилась, вагонка разбухла, а деваться ей было некуда, вот и вспучилась.

КСТАТИ! Это относится и к горизонтальному, и к вертикальному способу монтажа.

Соединение шип-паз не должно быть идеально совмещающимся при сложении деталей. Между вершиной шипа и дном паза должно оставаться небольшое пустое пространство – шип как бы не достает до дна паза. Только в этом случае вы избежите неприятности, когда стена после увлажнения пойдет «волнами». Посмотрите ролик, в котором говорится как раз об этом.

Но вот в чем сложность: если вы сильно раздвинете планки, то потом в процессе разбухания-усыхания могут образоваться щели. Выход один – брать вагонку с длинным шипом, чтобы и миллиметр отступить, и чтобы еще оставалось достаточно.

Еще один вариант – использовать древесину липы. Она практически не меняет габариты при увлажнении – именно поэтому из нее делают банные двери, ведь разбухшая дверь не желает закрываться обычно, а липовая дверь не разбухает. Популярны в бане полки из липы. В отдельной публикации о них представлена вся полезная информация для тех, кто решил сделать полки для бани из липы: что нужно знать о липовой древесине? чем обработать? Антисептики и пропитки являются не единственными средствами для обработки древесины, не стоит забывать о возможности покраски.

Да, и еще не меняет габаритов дерево, которое называется «термодревесина», то есть высушенное в камере с большой температурой до почти полного выпаривания связанной влаги. Но стоить такая вагонка будет очень даже недешево

!Важно не путать термодревесину с импрегнированной

Вертикально

Начинать крепить вагонку в бане вертикально можно с любого угла. Шип первой доски желательно срезать. Проблем с тем, чтобы закрепить первую доску не бывает, а вот последняя доска может доставить некоторое неудобство.

Во-первых, она может оказаться шире, чем оставшееся расстояние. В этом случае нет другого выхода, кроме как подрезать на нужную ширину. Конечно, такое лучше заранее просчитать и сделать так, чтобы оно оказалось в наименее заметном углу.

Во-вторых, монтировать последнюю доску на стене тем же способом, каким монтировались предыдущие, не получится. Поэтому прибивать придется насквозь лицевой стороны, как в случае с последней горизонтальной. Если планируется закрыть декоративным уголком, то крепление не будет заметно, в противном случае лучше обрезать шляпки гвоздей или саморезов. Или утопить их и зашпатлевать смесью из древесной пыли и ПВА. (Пыль можно собрать из шлифмашинки.)

О том, как делать отверстия, можно узнать из вот этого ролика:

Метод выбора крепежной скобы

Выбор кляймеров зависит от вида вагонки, используемой в отделочных работах. Разновидности материала различаются по толщине и весу листов, поэтому скобы для крепления должны иметь необходимый размер и соответствующую задаче высоту язычка.

Вагонку из пластика и отделочные элементы из МДФ можно монтировать на кляймеры, имеющие высоту порядка 1-2 мм. Метизы с трехмиллиметровым язычком применяют для установки материалов из плиты ДСП.

Для крепления евровагонки применяют кляймеры, высота язычка которых составляет 4 мм. Если для отделки дома применяется обычная деревянная вагонка, то для ее закрепления на рабочей поверхности применяются скобы высотой 5 мм. Наиболее мощный крепеж необходим для блок-хауса. Его следует фиксировать метизными скобами с язычком высотой 6 мм.

Наиболее надежными являются кляймерные скобы, толщина которых равна 0.5 мм. Они изготавливаются из стали с цинковым покрытием, поэтому не боятся коррозии и отличаются долговечностью. Благодаря этому детали одинаково успешно можно применять как для внутренней отделки, так и для наружных работ.

Сегодня в продажу также поступают кляймеры с шипообразными крючками. Такие скобы вбиваются в торцы вагонки, создавая эффект дополнительной фиксации деревянной доски. Существует несколько разновидностей таких элементов. Правильно выбрать подходящий вариант можно, исходя из толщины доски, на которую деталь будут крепиться. Для евровагонки подбираются кляймеры №3 и №4, для осиновой и липовой доски – №5 и №6, для пластиковой вагонки берется кляймер №2.

Особенности

Кляммеры для вагонки – это специальные скобы, которые изготавливаются из пружинного или оцинкованного металла. Вся конструкция кляммера направлена на то что бы обеспечить надёжный крепёж для вагонки к обрешётке. Форм-фактор крепежа отлично подходит под форму ламелей имеющие специальную систему – шип-паз. Помимо этого, кляммеры удобно использовать для фиксации листового МДФ, сайдинга и панелей из пластика.

Скоба имеет специальные отверстия при помощи которых осуществляется монтаж кляммера на черновой основе или обрешётке. В зависимости от того материала на который крепится скоба используется следующий крепёж:

  • гвозди;
  • саморезы;
  • шурупы.

Для того чтобы захватить ламель, кляммеры имеют глубокие крючки, обеспечивающие надёжное крепление вагонки. На рынке имеются модели крепёжных скоб, снабжённые дополнительными зацепами, ещё больше усиливающими фиксацию ламелей. Помимо этого, эти крюки сообщают кляммеру дополнительную жёсткость.

Эти крепёжные приспособления выпускаются широким ассортиментом, который охватывает практически любой вид вагонки. Говоря о систематизации модельного ряда кляммеров то можно сказать что она производится по высоте язычка и толщине металла из которого изготовлен крепёж. Минимальная высота язычка у скобы составляет 1 миллиметр, а максимальная 6 миллиметров.


Как не надо крепить вагонку Источник vplate.ru

Наиболее используемыми являются кляммеры с высотой язычка 5 миллиметров. Они подходят для большинства видов вагонки, однако для евровагонки лучше использовать скобы с высотой язычка 4 миллиметра, а при работе с блок-хаусом 6 миллиметров. При работе с пластиковыми панелями или тонкой вагонкой используют крепёж с высотой язычка 2-3 миллиметра.

Как крепить вагонку на кляймеры

Когда выбрана вагонка и тип крепления, обычно возникает вопрос, как крепить вагонку кляймерами. Этот процесс достаточно несложный, но чтобы облегчить работу, можно посмотреть специальные обучающие видео.

Вагонные панели могут быть установлены как горизонтально, так и вертикально, все будет зависеть от личных пожеланий. Вертикальные панели, например, зрительно увеличат комнату, а горизонтальные — визуально сделают узкую немного шире. И способ монтажа уже будет выбираться в зависимости от типа крепления вагонки.

Когда выбрано вертикальное крепление, то первую планку монтируют в угол, выравнивая ее уровнем. На средине вагонной панели, в специальный паз, закрепляют скобу, которая прикрепляется к каркасу гвоздями или шурупами. Третью деталь, которой нахватает, отрезают от последующей планки и крепят под первую. Элемент, который остается, монтируют в бороздку к первой панели.

На каждую вагонную планку устанавливают крепеж для вагонки кляймер, порядка 4 штук. Все они должны быть прикручены к каркасу, во избежание деформации всего покрытия в будущем.

Вторая и последующие вагонные панели вставляются в пазы к уже установленным, и с обратной стороны, они монтируются специальным крепежом к обрешетке.

Когда обшивать стены принято панелями горизонтально, то прикрепление планок необходимо производить вверх шипами. Это будет способствовать лучшей вентиляции, а соответственно плесень и грибок будут не столь опасны, а также предотвращению сбора воды или пыли между вагонными планками. Монтируются вагонные панели при горизонтальной облицовке снизу вверх. На нижнем ряду скобы должны быть закреплены на пару миллиметров выше пола. А крайняя панель обрезается таким образом, чтобы было полностью закрыто оставшееся расстояние.

Эта работа достаточно кропотливая, поэтому торопиться, здесь не стоит. И чтобы обшивка стены получилась идеально ровной, необходимо регулярно проверять уровнем как легли все элементы обшивки.

Расчет количества крепежа

Если расстояние между балками монтажного каркаса составляет 0,5 метра, а высота комнаты — чуть больше 2 метров (стандартная хрущевка), то для одного листа вагонки потребуется 5 скоб-кляймеров. Для стены шириной 3 метра при ширине вагонки 10см потребуется: 5*(300\10)+5(для первого листа) = 155 скоб. Полная отделка комнаты 2х3 без учета дверей и окон потребует около 500 скоб.
Аналогичный алгоритм и с традиционным крепежом

Важно, чтобы ламель плотно прижималась к каждой балке монтажного каркаса, потому количество крепежа для 1 листа вагонки равно количеству точек соприкосновения с монтажным каркасом

Монтаж обрешетки

Обрешетка помогает приступить к монтажу панелей без необходимости идеально выравнивать стены. Это особенно актуально для бетонных или кирпичных оснований, которые просто не бывают ровными на 100 %. Выравниваем стену, насколько можем, и приступаем к следующему этапу.

Во время монтажа важно использовать строительный уровень. В противном случае может появиться кривизна декоративных ламелей, которая будет бросаться в глаза и портить эстетические свойства отделки;. Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки

Расстояние между брусками должно быть не менее 60 см, это поможет предотвратить деформацию или прогиб планок вагонки.

Фиксация кляймеров

В тот момент, когда пора приступать к фиксации крепежных элементов, уже должна быть подготовлена обрешетка поверхности и выравнивание стены. Для крепления гвоздями заранее необходимо подготовить сами гвозди, строительный уровень и молоток, если для этих целей используются саморезы, необходимо взять шуруповерт либо отвертку.

Важно понимать, что монтаж деревянных панелей и крепежных элементов осуществляется попеременно. Очень важно помнить о точности расчетов и правильном положении метиза

Самое главное – уделить внимание креплению первого элемента, и тогда монтаж всех остальных деталей не составит труда

Для тех, кто использует саморезы, обрешетка тоже не будет лишней. С ее помощью фиксировать все детали будет проще. Для удобного монтажа заранее делаем отметки в местах, где нужно вкручивать саморезы, либо можно заранее просверлить отверстия, меньше по диаметру, чем саморезы. Работа проходит так: устанавливаются кляймеры, в них крепится вагонка, потом устанавливаются метизы для следующей ламели.

Плюсы и минусы

Применение кляймеров имеет ряд весомых преимуществ перед гвоздями и саморезами.

  • Процесс обшивки поверхностей вагонкой характеризуется легкостью и простотой. Даже неподготовленный мастер сможет выполнить его, если правильно все рассчитает и разметит. Демонтировать вагонку также можно без проблем.
  • Кляймеры крепятся на основание, а не на вагонку, поэтому метизы не смогут способствовать образованию повреждений, трещин и иных дефектов на поверхности доски. Это обеспечивает долгий срок службы, меньшую вероятность загнивания обшивки и потери красивого внешнего вида.

  • Визуальная целостность конструкции. Видимые элементы крепежных изделий могут испортить единый облик интерьерной конструкции. Кляймеры устанавливаются незаметно, поэтому доски просто плотно прилегают друг к другу, не образуя щелей и перепадов.
  • Нет необходимости закупать специальные приспособления для осуществления монтажа. Все работы выполняются с помощью молотка или шуруповерта.
  • Кляймеры обеспечивают надежность и долговечность конструкции, в том числе и потому, что выполнены из металла.
  • Дополнительная защита от деформаций.

Как любой другой строительный метод, монтаж декоративной доски на кляймеры имеет и некоторые недостатки. Самым значительным из них является стоимость изделий. Качественные скобы могут ощутимо повлиять на удорожание вашей отделки. Хотя сэкономив, можно снизить эксплуатационные свойства обшиваемого слоя, поэтому этот недочет вполне покрывается всеми плюсами этих металлоизделий.

С чего следует начать

Прежде всего, перед началом такого рода работ, производят разметку поверхности. Для этого используют специальные измерительные приборы, и делают отметки на стене, чтобы, впоследствии крепления были максимально ровными

Поэтому, данному этапу стоит уделить особое внимание, так как от этого будет зависеть конечный результат и общий вид облицованной поверхности

Чтобы добиться наилучшего результата, на стене закрепляют деревянный каркас, а уже на него производят крепление вагонки на кляймеры. Расстояние между частями обрешетки должно составлять около 50 см. Все деревянные детали предварительно обрабатываются антисептиками, так как этот материал наиболее подвержен влиянию внешних климатических условий. Если есть необходимость, в ячейки обрешетки укладывается утеплитель. И только, после того как все подготовительные работы завершены, каркас установлен, можно начинать крепление вагонки с помощью кляймеров.

Перед креплением скоб к обрешетке, потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гвозди и молоток,
  • или саморезы и отвертка или шуруповерт.

Чтобы понять всю технологию крепления такими скобами, нужно знать, что фиксировать крепеж и вагонные панели нужно будет поочередно. Процесс этот довольно несложный, но необходимо соблюдать правильную технологию и придерживаться произведенных расчетов, поскольку здесь важна абсолютная точность. После установки первых кляймеров, можно начинать монтаж первых вагонных досок, а далее снова крепить скобы. Продолжать этот процесс, пока вся поверхность не будет обшита.

Способы крепежа вагонки

Монтаж вагонки одинаков и не зависит от выбранного способа крепежа: при вертикальном расположении досок стартуют от одного из углов, двигаясь вправо или влево – как кому удобно. Первую доску располагают, так чтобы паз был направлен наружу. В него вставляется шип следующей планки. Можно и наоборот – тут особой разницы нет. Главное – вертикальность, которая проверяется несколько раз: при первичной установке планки и по мере ее закрепления. Для проверки вертикали можно воспользоваться обычным строительным пузырьковым уровнем.

При горизонтальном расположении вагонки, эксперты по строительству бань говорят, что шип должен быть направлен вверх: так влага, которая конденсируется на досках или капли воды, попавшие на нее, скатываются на пол, а не остаются в пазу. Начинать рекомендуют от потолка.

При монтаже вагонки на стены бани или сауны не забывайте оставить зазор в 2-3 см у потолка и у пола. Он необходим для лучшей вентиляции и компенсации температурного расширения, а щель закроется плинтусом, который все равно прибивается и вверху и внизу, да и по углам используют специальные уголки. Если не оставить зазора, то, скорее всего, вагонка «вздуется».

Чтобы добиться плотного соединения планок вагонки между собой, после их соединения, в паз последней доски вставляют небольшой отрезок вагонки, по которому постукивают молотком, добиваясь практически полного отсутствия щелей (не забудьте проверить вертикальность планки после этой процедуры и при необходимости подправить ее направление несколькими ударами в нужном месте).


Кляймеры для деревянной вагонки

Первую и последнюю доску, вне зависимости от выбора способа крепления, прибивают гвоздями с маленькой головкой (про виды крепежа для бани читайте тут), при необходимости утапливают ее полностью с помощью добойника.

Теперь собственно о том, как можно крепить планки. Есть два основных варианта:

  • При помощи гвоздей/шурупов (какие виды гвоздей могут использоваться для бани, смотрите тут)
  • С использованием кляммеров – фиксаторов/держателей, имеющих отверстие для гвоздей или скоб и язычок-держатель, который фиксируется за шип вагонки, удерживая ее.

Крепить вагонку с одинаковым успехом можно и при помощи гвоздей с маленькой шляпкой (обычно это финишные гвозди) и при помощи кляймеров (кляммеров). Оба способа имеют своих сторонников. В любом случае планка фиксируется сначала в середине (к средней планке обрешетки), затем по краям (вверху/внизу или справа/слева), после чего снова проверяется горизонтальность/вертикальность планки. Если все нормально, закрепляют вагонку и к промежуточным планкам обрешетки.

Правила расчета клеймеров и их применение при креплении

Опыт использования кляймеров показывает, что для надежного и прочного закрепления одного квадратного метра вполне достаточно подобрать около десяти штук.

  • Для более точного расчета необходимо замерить длину одной панели. После этого измеряем шаг каркаса обрешетки. Обычно это расстояние в пределах от 40 до 60 сантиметров. Делим длину панели на шаг обрешетки и прибавляет единицу. Умножаем полученный результат на количество панелей. Это и будет нужное количество для крепления.
  • Выбирая вид применяемого изделия для крепления панелей, необходимо учесть, что крепление каждого элемента должно производиться двумя или тремя саморезами. Экономить на их количестве не стоит, так как это может сказаться на надежности и качестве монтажа в целом. Для крепления тяжелых панелей применяются более толстые усиленные элементы с больших количеством точек их крепления.
  • После расчета количества клеймеров можно приступать к установке панелей. Стену, на которую планируется установка, предварительно обрабатывают специальными антисептическими растворами для устранения возможности образования грибка. В дальнейшем на стену или установленную обрешетку с помощью гвоздей или саморезов устанавливают кляймеры. При этом гвозди используются только в случае применения обрешетки.
  • Так как применение вагонки требует ровной поверхности, то при наличии неровных стен следует рассчитать, каким способом лучше осуществить их выравнивание. Возможно, выравнивание поверхности стены с помощью специального раствора или установка обрешетки.
  • Очень часто в таких случаях применяют обрешетку, которая устанавливается на поверхность стены быстро, и на нее сразу можно производить монтаж. Обычно обрешетку изготавливают из деревянного бруса одинаковой толщины, который закрепляют на расстоянии около одного метра друг от друга. При монтаже деревянной вагонки это расстояние несколько меньше, и составляет около 50-60 см.
  • Устанавливая брус обрешетки, нужно постоянно контролировать плоскость получаемой поверхности, которая должна быть ровной. При необходимости для получения ровной поверхности под брусья подкладывают пластины необходимой толщины.

  • Применение растворов для выравнивания занимает много времени, после чего нужно время еще и на их высыхание. Поэтому такой вариант применяют значительно реже и при необходимости проведения таких работ.
  • Установив крепежи для первой панели, приступают к ее установке и последующему креплению кляймеров для следующей. Первая доска плотно вставляется в крючки кляймеров, остальные монтируются так же. Такой метод обеспечивает точное и надежное прилегание каждой панели друг к другу.
  • Для обеспечения качественного монтажа с естественной дальнейшей вентиляцией необходимо учесть, что доски не должны касаться поверхности стены. Иначе это приведет к ограниченной вентиляции, накоплению влаги, образованию плесени и грибка.

  • Работая с вагонкой и кляймерами, следует учесть, что работы следует проводить при температуре окружающего воздуха не менее 10 градусов, так как при более низких температурах может происходить деформация панелей. Кляймеры должны быть изготовлены из нержавеющих материалов и бывают обработаны специальным защитным покрытием, так как ржавчина может распространиться по поверхности вагонки.
  • На стыках деревянных панелей нельзя использовать жидкий герметик, а лучше выбрать для этого влагозащитную пленку. Его использование при перепадах температур может привести к растрескиванию панелей. После окончания монтажа следует обработать поверхность вагонки специальными защитными антисептическими материалами, повышающими ее устойчивость к осадкам и ультрафиолетовому излучению.
  • Учет всех требований по выбору кляймеров для вагонки обеспечит надежный и прочный монтаж, а также долгий срок службы установленного покрытия.

О том как крепить кляймеры для вагонки, смотрите в следующем видео.

Подготовка к установке вагонки

Внутри помещения описываемый отделочный материал может устанавливаться как вертикально, так и горизонтально. Что касается помещения с повышенным уровнем влажности, то при таких условиях монтаж осуществляется исключительно вертикально. Это исключает задержку конденсата в пазах замкового соединения. На внешних стенах построек вагонка устанавливается горизонтально, работы при этом следует начинать снизу. Для того чтобы продлить длительность эксплуатации, такие панели следует обработать мастикой, выполненной на базе полиуретана.

После того как размеры кляймеров для вагонки были определены, можно начинать установку панелей. Если располагаться полотна будут горизонтально, то продвигаться следует, начиная снизу. Монтируем вагонку в вертикальном направлении, устанавливать нужно начинать от любого угла. Каждая вагонка фиксируется к соседней посредством замкового соединения.

Идеально ровная поверхность необходима для того, чтобы материал из пластика или дерева был правильно смонтирован, и между панелями не были заметны щели, впадины или выступы.

Поэтому монтаж каркаса является необходимым этапом подобных отделочных работ.

Собирать его можно из деревянных брусков, металлического профиля и специальных пластиковых направляющих, в которых уже сделаны пазы для крепления кляймеров.

Шаг между брусками любого вида обрешетки не должен превышать 60 сантиметров. А расстояние между ними можно при необходимости заполнить теплоизолирующим материалом. Наиболее простым материалом для сборки каркаса, конечно, является дерево (кроме помещений с повышенной влажностью, таких как ванная комната, баня, сауна).

Но следует помнить, что деревянные бруски со временем могут подвергнуться гниению, поэтому целесообразно заранее покрыть их специальным антисептиком, который защитит их от биологического поражения на долгие годы.

Установка

В зависимости от того, как крепить вагонку на кляймеры, вертикально или горизонтально, выбирается и способ монтажа.

При вертикальном положении облицовки первая панель устанавливается в угол и выравнивается с помощью уровня. Посередине вагонки в паз устанавливается скоба и крепится к обрешетке с помощью гвоздей.

На одну панель при вертикальном способе монтажа прикручиваются кляймеры для вагонки в количестве 3-4 штук. Каждый из них обязательно надо закрепить на несколько гвоздей к брускам обрешетки, чтобы избежать деформации конструкции в дальнейшем.

Следующая отделочная доска вставляется в паз той, которая уже установлена, а с другой стороны производится ее монтаж с помощью крепежных элементов к каркасу.

Сауна отделана горизонтальным способом

В том случае если облицовка крепится горизонтально, то крепление пластин производится шипами кверху, благодаря чему улучшается вентиляция и предотвращается накопление воды и грязи между пазами панелей.

Монтаж горизонтальной евровагонки производится снизу вверх, а скобы первого ряда крепятся в нескольких миллиметрах от пола. При этом крепление на кляймеры всех панелей следует производить к каждому бруску.

Последняя доска или пластиковая панель должна быть обрезана так, чтобы плотно закрыть оставшийся зазор.

Заключение

Монтаж с помощью кляймеров обладает целым рядом преимуществ и является современной альтернативой креплению финишными гвоздями или степлером. В том случае, если облицовка поверхности проводится с соблюдением всех правил и инструкций, то она не представляет собой никаких сложностей и доступна даже не профессиональному строителю.

Первая доска вставляется в крючок кляймера, после чего последующие элементы вводятся пазом в шип. После успешной интеграции панели следует оценить, насколько ровно она вошла, а затем фиксировать ее следующей скобой. Торец с шипом необходимо плотно прижать к стенке, а с другой стороны в паз установить скобу элементами крепления (саморезами или гвоздями).

На всех узлах пересечения с вертикальными панелями следует прибивать элементы гвоздями. Когда монтаж вагонки на кляймеры будет завершен, участок, на котором выполнялось крепление последней доски, можно закрыть деревянным портиком. К преимуществам такой конструкции можно отнести и возможность легкого демонтажа. По крайней мере, риск повреждения элементов вагонки во время этой процедуры практически отсутствует.

Вагонка – качественная деревянная доска, используемая для облицовки зданий, для отделки помещений изнутри, для бани и забора. Еще недавно при выборе метиза для погонажного изделия не возникало вопроса: гвозди и саморезы.

Но это видимый крепеж, он грубый и не подходит для внутреннего интерьера. Что нельзя сказать о специальных кляймерах — вид скрытого крепежа.

Используя кляймеры, монтаж вагонки исключает вероятность повреждения панелей и образования в них технологических отверстий

Что такое кляймер

Кляймеры — крепления для вагонки, представляющие собой скобы, которые устанавливаются на основание (обрешетку, стену) с помощью саморезов или гвоздей. То есть вам все-таки придется использовать привычные метизы, но они будут выполнять второстепенную роль: надежно фиксировать скобу. А специальный крючок служит креплением вагонки.

Существуют скобы с шипообразными крючками, которые вбиваются в основание вагонки, дополнительно ее фиксируя. Это предотвращает случайное искривление поверхности.

Усадка деревянных стен не так страшна, панели надежно закреплены на поверхности

Использование скрытого крепежа, несомненно, имеет множество плюсов и достоинств:

  • Нет риска повреждения вагонки при монтаже и демонтаже. После гвоздей и саморезов остаются маленькие отверстия, которые со временем могут образовать трещину в материале. Также в них может попасть влага, и дерево начнет гнить изнутри.
  • Скрытый крепеж, который не видно. Стены в помещении будут выглядеть, как единое целое, без лишних металлических шляпок, которые портят внешний вид дерева.
  • Простой монтаж, без использования специального инструмента: кляймеры для крепления вагонки устанавливаются согласно размерам панелей. Также легко их демонтировать.
  • Такой же простой демонтаж, при котором вероятность повреждения деревянной поверхности практически исключена.
  • Надежность. Скоба из оцинкованной стали (на фото ниже) не подвержена риску ржавления и коррозии. Такой крепеж прослужит много лет.

Крюк крайне тяжело погнуть, для этого потребуется физическая нагрузка: деревянная вагонка таким весом не обладает

Единственным недостатком, который появляется в сравнении с метизами видимого типа (саморезами и гвоздями), считается цена. Она может незначительно, но увеличить стоимость отделки помещения вагонкой, например, балкона. А если запланирован бюджетный ремонт, это может повлиять на выбор крепежных изделий.

В зависимости от различной толщины деревянных панелей существует несколько вариантов скоб, рассчитанных под несколько типов панелей. Поэтому будьте внимательны, выбирая крепление для вагонки.

Под номерами 3 и 4 выпускаются кляймеры для евровагонки, под номерами 5 и 6 для вагонки из липы и осины. Номер второй рассчитан для пластиковой вагонки.

Специальный кляммер для Блок Хауса

Начало монтажа

Далее будет описана инструкция: как крепить вагонку кляймерами, но перед тем как начать устанавливать вагонку на скрытый крепеж, требуется приобрести инструмент для рабочего процесса и рассчитать необходимое количество скоб.

Инструмент может понадобиться двух типов:

  • Установка на гвозди: молоток, рулетка, строительный уровень, строительный угольник.
  • Установка на саморезы: шуруповерт или отвертка, строительный уровень, строительный угольник.

При покупке крепежа стоит исходить из расчета 20 штук на 1 квадратный метр вагонки. То есть при облицовке стен площадью в 20 квадратных метров вам потребуется 400 штук. Обычно кляммеры для вагонки продаются упаковками по 100 и 200 штук.

Установка обрешетки

Для вагонки очень важна ровная поверхность, как, собственно, важно и то, что кляймеры будут установлены на выровненную обрешетку пол вагонку. В противном случае неровная стена не позволит надежно зафиксировать панели, при этом будут заметны слишком явные впадины.

Поэтому монтирование каркаса из металлического профиля (деревянных брусков) является необходимым атрибутом отделочных работ.

Что необходимо знать:

  • Деревянная обрешетка недолговечна: если бруски не обработать антисептикам, в скором времени они начнут гнить.
  • Металлический профиль можно использовать тот же, что и при установке гипсокартона.
  • Для выравнивания единой плоскости для всех стоек используется лазерный уровень, либо натянутая между стоками бечевка.
  • Шаг между брусом не более 60 см.

Кляммер для вагонки должен быть закреплен на 2-3 самореза (гвоздя). Нельзя экономить на крепеже, фиксируя скобы лишь на один саморез. Это может привести к деформации поверхности.

Разметка поверхности

Скобы размечаются в зависимости от вида панелей:

  • Вертикальная вагонка: крепеж устанавливается на расстоянии от стены ровно на размер панели в ширину.
  • Горизонтальная вагонка: кляймер монтируется в нескольких миллиметрах от пола, чтобы возможно было закрутить саморез шуруповертом или вбить гвоздь молотком.

Установка вагонки

Горизонтальное крепление вагонки на кляймеры происходит следующим образом:

  • Первая панель вставляется пазом в крючок скоб.
  • Следующая вагонка вставляется пазом в гребень предыдущей панели и одновременно фиксируется кляймером.

Напоминаем: оптимальным шагом между крепежом для горизонтальной вагонки является 45-60 см

Вертикальный монтаж вагонки на кляймеры:

  • Торец, на котором находится гребень, вплотную прижимается к стене.
  • В паз вставляются скобы и фиксируются метизами.

Как правильно выбрать кляймеры

Подобрать кляймеры для установки вагонки и пластика можно по габаритам панелей и их материалов. Скобы классифицируются по размеру выступа или язычка, который используется как опора для установочного листа. Существуют такие виды:

  1. Для установки ДСП. Толщина элементов составляет 4 мм;
  2. Для монтажа пластиковой вагонки и МДФ. До 2 мм;
  3. Для крепления панелей из евровагонки используются скобы толщиной до 4 мм;
  4. Для классической деревянной вагонки применяются крепежные изделия 5 мм;

Также в некоторых случаях, размеры листа подбираются индивидуально, в зависимости от толщины и материала панелей, а также от места их установки. Удобнее всего покупать крепления сразу оптом, это позволит значительно сэкономить свое время и деньги.

В строительных магазинах классификация кляймеров осуществляется по номерам. Например, при установке панелей из осины для потолка используются скобы 5 и 6, а для евровагонки 4. Уточняйте информацию непосредственно у продавца, чтобы не перепутать крепежные элементы.


Фото — стальной кляймер

В процессе выбора кляймеров обязательным условием является то, что нужно учесть толщину материала, используемого при отделочных работах

Очень важно применять только те скобы для вагонки, которые соответствуют размерам того изделия, которое вы планируете применить для облицовки той или иной конструкции

Если говорить о расходе данных крепежей, то вам понадобится примерно 20 штук, чтобы произвести отделку одного квадратного метра. Кляймеры имеют относительно невысокую стоимость, поэтому можно смело приобретать данные детали с запасом – в любом случае вам это обойдется дешевле, чем покупка других видов метиз.

Главное требование при выборе кляймеров для вагонки — размеры. Именно от параметров ваших панелей и типа материала, определите подходящий вариант крепежей, чтобы они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.

Определившись, где купить кляймеры для вагонки, учтите следующие рекомендации по назначению:

  • скобы до 2 мм — оптимальное решение для сборки конструкций из пластиковых панелей и плит типа МДФ;
  • 3-х и 4-х миллиметровые крепежи приобретают, когда нужны кляймеры для евровагонки либо ДСП;
  • крепежи в 5 мм — для решения вопроса, как крепить вагонку из дерева, особенно таких пород, как осина, липа;
  • 6-ти миллиметровые изделия используют для блокхауса.
  • прочность стали;
  • целостность оцинковки;
  • выдержанность размерных параметров всей партии.

Описываемые крепежи для вагонки сегодня столь распространены среди потребителей по множеству причин. Среди прочих можно выделить возможность проведения монтажных работ в помещении, условия которого характеризуются высоким уровнем влажности воздуха. Помимо прочего, такой крепёж достаточно просто использовать, манипуляции сможет произвести даже работник, который не имеет достаточного количества опыта.

Главное требование при выборе кляймеров для вагонки размеры.

Конкретно от характеристик ваших панелей и типа , определите пригодный вариант крепежей, чтоб они обеспечили ожидаемую надежность покрытия, но были незаметны по завершению всех отделочных работ.

Определившись, где приобрести кляймеры для вагонки, учтите последующие советы по назначению:

  • скобы до 2 мм среднее решение для сборки конструкций из пластмассовых панелей и плит типа МДФ;
  • 3-х и 4-х миллиметровые крепежи получают, когда необходимы кляймеры для евровагонки или ДСП;
  • крепежи в 5 мм для решения вопросика, как крепить вагонку из дерева, в особенности таковых пород, как осина, липа;
  • 6-ти миллиметровые изделия юзают для блокхауса.
  • прочность стали;
  • целостность оцинковки;
  • выдержанность размерных характеристик всей партии.

Применение

Применяется метиз в вопросах строительства и отделки, там, где нельзя или нежелательно применять гвозди, по причине того, что можно испортить внешний вид. Перед использованием нужно собрать деревянную или металлическую конструкцию в виде направляющих, которые устанавливаются по уровню в одной плоскости.

Количество направляющих для крепежа должно быть не менее 3 штук, где материал будет зафиксирован в центре и по краям. Рекомендовано использовать не менее 5-направляющих на длину в три метра.

Кляймер для вагонки

Размещают метизы равномерно. При использовании саморезов и их закручивании в дерево, рекомендовано производить засверловку, чтобы исключить растрескивание направляющей.

Область применения такова, что клеймеры задействуют частные лица в вопросах отделки, а также профессиональные строители. Например, его используют при отделке бани вагонкой из сортов любой древесины. Его применяют для монтажа МДФ панелей в прихожих и на кухнях, для подшивки потолков, для обустройства полов в беседках и лоджиях путем укладки террасной доски.

Полезные советы

Покупать кляймеры для вагонки рекомендуется в проверенных строительных магазинах. Это исключает вероятность получить подделку, вместо качественного материала, что приведет к быстрому выходу кляймеров из строя.

Также не рекомендуется использовать жидкий герметик для формирования стыков, это может повлиять на состояние крепежных элементов и спровоцировать коррозию.

Для защиты и самих панелей вагонки, и крепежных элементов, после завершения работы нужно обязательно покрыть ламели лаком, воском или морилкой.

Монтаж панелей горизонтальным способом начинается с верхнего угла. Это поможет сохранить эстетику последней планки, а если при установке крайней ламели ее необходимо будет укоротить, этот изъян можно закрыть плинтусом.

Отверстия для розеток и выключателей делаются перед тем, как покрыть вагонку лаком.

Для отделки помещения деревянной вагонкой, перед началом работы саму стену тоже необходимо обработать грунтовкой.

Купленный материал (вагонка) перед началом монтажа должен пролежать в помещении минимум сутки. Это поможет избежать проблем после расширения или сжатия материала в результате смены температуры и влажности.

Для того чтобы скрыть пространство между первой планкой вагонки и полом, необходимо использовать специально предусмотренный для этого плинтус.

При покупке кляймеров важно обратить внимание на материал, из которого они изготовлены. Это особенно актуально во время покупки креплений для уличной облицовки

Соблюдение следующих простых правил продлит срок эксплуатации вагонки и надолго сохранит первоначальный внешний вид:

  • приобретать кляймеры следует в специализированных строительных магазинах, что исключит риск подделки и предотвратит коррозию и быстрый выход из строя крепежных скоб;
  • во избежание появления ржавчины и разрушения метизов пользоваться жидкими герметиками для формирования стыков не рекомендуется;
  • после окончания монтажных работ следует покрыть вагонку лаковым, масляным или восковым составом – такое покрытие поможет уберечь материал от агрессивного воздействия солнечных лучей и излишней влажности;
  • при установке вагонки не следует допускать прямого контакта ламелей с поверхностью основания – это может негативно сказаться на вентиляции стен и послужить причиной образования грибка и появления плесени;
  • вырезание отверстий под розетки и выключатели должно осуществляться с помощью расклешенной пилы сразу после облицовки, перед нанесением лака или воска;
  • пространство, оставленное возле пола, скрывается при помощи декоративного, подходящего по цвету и фактуре, плинтуса.

Самый быстрый способ крепления вогонки вы можете узнать из видео ниже.

Определение

Часто при монтаже евровагонки слышится такое слово, как кляймер. Что оно означает и чем может помочь в отделке, давайте рассмотрим подробнее.

Итак, кляймер – специальное крепление, которое позволяет быстро и удобно монтировать стеновые панели, при этом не ухудшив их качеств и внешнего вида. Другими словами, кляймеры называют скрытыми скобами. Способ крепления с использованием этих элементов гарантирует удобство, а главное, простоту установки. Это один из самых важных критериев, по которым выбираются крепления для стеновых панелей.

Из многих плюсов, можно выделить то, что кляймер не несет разрушение целостности древесины, как это может сделать обыкновенный саморез. Представьте себе, когда вкручивается или забивается гвоздь, цельная структура дерева нарушается, а значит, от этого места могут пойти различные дефекты, в зависимости от качества дерева. Причем, начиная от обычной трещины, заканчивая расколом панели.

Выбор и монтаж

Установка кляймеров – дело несложное. Достаточно проявить немного внимания и терпения, тогда дело пойдет, как говорится, «как по маслу». Для удобства установки можно воспользоваться инструкцией. При этом надежность крепления на кляймер проверена многочисленными вариантами отделки, в том числе и евровагонкой.

Выбирать кляймеры надо внимательно. Детали разделяются по номерам. Каждый номер приспособлен под определенный вид вагонки. Если взять неподходящий размер, можно добиться плохого качества отделки. Вагонка может начать «ходить», а значит, не будет цельного покрытия, что в некоторых ситуациях не самым благоприятным образом скажется на всех материалах.

Простой пример — установка вагонки на кухне, где возможна работа с водой, а также переменная влажность. При неплотном прилегании панелей друг к другу под ними может скапливаться влага, что в итоге приведет к сырости, развитию плесени и грибка. То есть, номер кляймера говорит не только о размерах панели, но и об их материале. То есть, если деталь предназначена для работы с деревом, нельзя ее устанавливать на пластик и т.д.

Изготавливаются кляймеры из оцинкованной стали толщиной 0,55 мм. Это говорит о том, что материалу не страшна ржавчина, а значит, его можно использовать как для внутренней, так и для внешней отделки.

Стандартный расход кляймеров для евровагонки – 200 штук на 10 м2 отделки вагонкой. Стоимость деталей невелика, да и абсолютно окупается простотой и качеством работы. Элементы продаются упаковками по 100 или 200 штук. Кляймеры обязательно крепятся к обрешетке саморезами или гвоздями. Причем необходимо, чтобы их было не менее 2-х штук, так как вагонка может деформироваться.

Евровагонка имеет замок, по типу шип-паз. Кляймер надевается на каждые 50-60 см по шагу обрешетки. Благодаря специальным лапкам кляймер надежно удерживает панель, закрепляясь за паз.

Итак, подведем итог. Процесс установки евровагонки состоит из следующих шагов:

подготовка обрешетки: для деревянной вагонки оптимальный материал – брус или планки не менее 1 см шириной;

  • крепление первой панели (направляющей);
  • установка евровагонки по системе шип-паз с фиксацией кляймерами;
  • прикручивание каждого кляймера на материал обрешетки (для этого могут использоваться гвозди с широкой шляпкой либо саморезы);
  • монтаж остальных панелей, по такому же принципу.

Как видно, работа несложная, важно соблюсти необходимый уровень, для этого можно делать отметки либо натянуть по краю бечевку или леску, по которым выравнивать панели.

В итоге получается полноценное аккуратное покрытие без дефектов покрытия. Поэтому, используя кляймеры, можно приобретать вагонку из благородных пород дерева и высоких сортов

Этот материал имеет высокие эстетические качества и может быть использован в жилых комнатах.

Крепление вагонки кляммерами

Финишные гвоздики выпускаются с различным типами покрытия и выбираются в зависимости от места размещения и вида отделки:

  • чёрные – крепежи из стали без дополнительного антикоррозийного слоя для работы в абсолютно сухих помещениях;
  • оцинкованные – недорогая и самая популярная разновидность, слой цинка даёт надёжную защиту, изделия подходят для использования во всех видов конструкций, не имеющих прямого контакта с водой;
  • с медным, латунным, хромированным или бронзовым покрытием – более дорогие типы крепежей, которые могут применяться в помещениях с повышенной влажностью и на открытых пространствах, при повышенных требованиях к эстетичности отделке, при работе с дорогими видами деревянной вагонки.

С работой справится любой начинающий мастер, который умеет пользоваться молотком. Также в процессе монтажа используется добойник – приспособление позволяет утопить шляпку гвоздика, не повредив материал.


Использование добойника для финишных гвоздей

При вертикальном расположении панелей (обрешётка при этом должна быть горизонтальной) монтаж проводится в следующей последовательности:

  • Поставить первую деталь шипом в угол (первую и последнюю деталь для надёжности лучше зафиксировать насквозь саморезами, шляпки закрыть декоративными заглушками в тон панели).
  • Прикрепить финишными гвоздиками к брусьям обрешётки через паз под углом 45 градусов с помощью молотка несильными ударами.
  • Вставить вторую панель шипом в паз первой, слегка подбить панель молотком через отрезок вагонки или брусок. Проверить уровнем ровность кладки.
  • Через паз прикрепить гвоздями к обрешётке и т. д.

Крепление при горизонтальном расположении проводится по аналогичной технологии.

При использовании гвоздей их забивают в паз вагонку под углом, утапливая полностью головку в древесину. Чтобы при этом не повредить планку, можно использовать добойник. Аналогичным образом вкручивают шурупы, тоже следя за тем, чтобы они не выступали и не мешали «посадить» следующую доску.


Монтаж вагонки финишными гвоздями. Варианты


Можно ли крепить вагонку в бане финишными гвоздями

Есть еще вариант – гвозди забивать просто в вагонку, утапливая глубоко головки (с засверливанием или без). Получившиеся при этом углубления замазать столярной шпаклевкой. Так делать намного проще, но не всех устраивает такой вариант с точки зрения эстетики: совсем незаметными сделать следы от гвоздей/шурупов довольно проблематично.

Шпаклевку для древесины, идеально подходящую по цвету, можно сделать самостоятельно. Для этого самую мелкую стружку, а лучше пыль, которая образуется при распиле вагонки смешать с небольшим количеством клея ПВА до состояния густой кашицы. Этим составом и замазывать все углубления.


Финишные гвозди для вагонки

Финишные гвозди для вагонки в бане лучше брать с медным, латунным или хромированным покрытием. Они выдержат высокую влажность и не разрушатся раньше времени.

Первую доску устанавливают точно так же, как и при монтаже вагонки при помощи гвоздей. Все дело в том, как она фиксируется. На шип надеваются кляймеры, которые при помощи гвоздей/скоб/саморезов крепятся к обрешетке. Отверстий под крепеж в них три, но использовать все или только два (крепить вагонку в бане на один гвоздь/саморез опасно – вырвать может) выбираете вы. В комплекте с кляммерами поставляются гвозди или саморезы. Если будете «садить» на саморезы, лучше иметь шуруповерт – это ускорит процесс в разы.

Можно использовать для крепления кляймеров и строительный степлер, но пользоваться им тоже нужно уметь. Все зависит от силы нажатия на курок. Если нажать слабо, скоба не полностью войдет в древесину, придется или пристреливать другую скобу, или «добивать» эту молотком.

Схема фиксации в любом случае ни чем не отличается от крепления гвоздями : сначала закрепляете кляймер посредине, потом по краям, и, проверив вертикальность/горизонтальность установки, ко всем остальным промежуточным планкам обрешетки.

Крепят вагонку на потолок по тем же принципам, что и на стены: сначала собирается деревянный каркас, выверенный по уровню. К нему крепится вагонка – на кляймерах или гвоздях – выбирать вам. Оба способа имеют право на существование.

Удобнее укладывать вагонку шипом «к себе». Принцип тот же: первую доску вагонки укладываете, отступив от стены 1-2см. Ее вдоль стены можно зафиксировать гвоздями — поверху затем будет крепиться уголок или плинтус. Потом со стороны шипа, в местах пересечения вагонки с обрешеткой, или устанавливаете кляймеры, или вбиваете под углом гвозди.

Вывод: Крепить вагонку самостоятельно можно. Ничего суперсложного в этом нет. Нужны время, аккуратность и терпение (кроме вагонки и крепежа).

Устройство каркаса

Схема установки панелей МДФ.

Если черновой потолок в помещении выполнен из сборных железобетонных панелей, нужно вначале выполнить подготовительные работы. Русты между плитами вычищаются от всего, что плохо держится. Эстетические свойства черновой основы значения не имеют, поэтому швы проще всего заполнить монтажной пеной. Для деревянных оштукатуренных перекрытий достаточно убедиться в прочном сцеплении отделочного материала с основой. Если прочность штукатурки вызывает сомнения, ее лучше сбить. Ведь в процессе монтажа подвесов качество сцепления еще ухудшится. А это уже угрожает прочности будущей конструкции.

Далее нужно нанести по углам помещения отметки горизонта, т.е. засечки, которые будут располагаться строго в одном уровне. Проще всего это сделать с помощью лазерного уровня. Но прекрасно подойдет и обычный водяной уровень с трубкой достаточной длины. Использовать для этого пузырьковый уровень на рейке не желательно, это может привести к значительным погрешностям.

Статья по теме: Обои мятного цвета в интерьере

Схема реечного потолка открытого типа.

По полученным отметкам определяем самый нижний угол потолка помещения. Черновая основа редко бывает горизонтальной, расхождения обычно достигают нескольких сантиметров. От уровня нижней точки чернового потолка отступаем 5 см. На этой отметке мы будем делать основу чистового потолка. С помощью отметок горизонта и рулетки переносим отметку размещения будущего каркаса во все углы помещения. Используя строительный шнур, наносим горизонтальную линию по периметру помещения на выбранной высоте.

Затем нужно убедиться в том, что на этом уровне в помещении не проложена разводка электроснабжения. Для этого существуют специальные приборы. Если их в наличии нет, придется с помощью молотка и зубила аккуратно искать замазанные строителями штробы. Косвенным признаком положения электрической разводки является размещение монтажных коробок. Отталкиваться легче всего от них.

Крепим профиль UD по периметру помещения, так чтобы его нижняя полка приходилась вровень с горизонтальной линией. Крепится она к бетонному или гипсовому основанию дюбелями «быстрый монтаж» в просверленные перфоратором отверстия. Для стен с деревянной основой для этого подойдут саморезы «пресс-шайба». Их длину выбирают так, чтобы резьба входила в деревянную основу не менее чем на 25 мм.

Далее нужно определиться с направлением монтажа панелей МДФ. Т.к. панели имеют конечную длину, желательно выбрать направление, при котором их не пришлось бы наращивать. Кроме того, учтите, что размещение панелей вдоль длинной стороны помещения зрительно удлиняет его, а поперек — укорачивает.

Разметка подвесного потолка.

В местах расположения будущих несущих реек чертим на потолке прямые линии. Вдоль линий перпендикулярно им крепим прямые подвесы, также с шагом 30 см. На бетонные основания их крепят забивными дюбелями, на деревянные — пресс-шайбами достаточной длины. Она выбирается так же, как и для крепления профиля UD к стене.

Статья по теме: Красивая и удобная гостиная 30 кв м: дизайн совмещенного пространства

В пазы на профиле UD поперек им вставляются профили CD либо деревянные рейки 25*50 мм. Их фиксируют к отогнутым лапам прямых подвесов саморезами LN 9,5 мм. Лишняя длина лап просто отгибается вверх. На отогнутые лапы удобно укладывать листы пенополистирольного утеплителя, если утепление выполняется. В случае необходимости профиля или рейки нужно нарастить с помощью соединителей. Все облегченные оцинкованные профили легко режутся ножницами по металлу. Если вы будете использовать вместо оцинкованных профилей деревянные рейки, постарайтесь найти ровные и сухие, что совсем не просто. Перед облицовкой нужно проложить по каркасу всю необходимую проводку электроснабжения.

Как рассчитывается потребность в кляймерах

Поскольку кляймеры или скобы должны надежно фиксировать панель в предназначенном месте стены, то их количество зависит главным образом от длины вагонки. Для евровагонки производители обычно комплектуют установленный объем материал необходимым количеством крепежа, что легко устанавливается по прилагаемой инструкции. В остальных случаях руководствуются следующими практическими рекомендациями:

  1. На каждые 400-500 мм стены требуется не менее четырех крепежных элементов длиной не менее 1,5-2 мм.
  2. Для крепежа вагонки на сложных элементах поверхности (выступы, эркеры) требуется не менее пяти единиц крепежа на длину 300-400 мм.
  3. Для крепления вагонки в углах (например, у оконных или дверных проемов) количество кляймеров возрастает до шести, при этом длина между смежным крепежом для вагонки не должна быть более 250 мм.
  4. Для крепления материала в местах присоединения его к фризу количество крепежа вагонки принимается из расчета: четыре кляймера на 250-400 мм длины панели.

Таким образом, исходя из рядности установки вагонки, а также сложности периметра помещений можно довольно точно установить потребность в данных метизах.

Монтаж с помощью кляймеров очень аккуратен

Кроме рассматриваемых изделий, потребуются еще шурупы или саморезы, которыми кляймер прикрепляется к обрешетке. Их количество определяется конструкцией. Обычно строительная скоба и кляймер имеют три крепежных отверстия, хотя может встречаться и другое исполнение (в частности, для евровагонки).

Отличие кляймеров от других крепежных элементов

Но почему следует использовать именно этот крепеж для вагонки? Кляймер имеет некоторые отличия от других вариантов, и вот в чем они заключаются:

Монтаж с помощью саморезов и гвоздей увеличивает вероятность повреждения отделочного материала (образование трещин и сколов). Это вызывает необходимость покупать запас панелей, что увеличивает финансовые затраты.

Скобки можно подобрать под панели любого размера и веса.

Такое крепление подходит для использования в помещениях с повышенной влажностью.

Преимущества

Скрытый способ крепления вагонки посредством кляймеров приобрел повышенную популярность не без причины. Благодаря его применению процесс отделочных работ получил существенное ускорение. Кроме того, использование кляймерных метизов сводит к нулю опасность повреждения материала, появление расколов и трещин, что часто случается при использовании стандартного крепежа из гвоздей и саморезов.

Кляймеры подбираются индивидуально под тип применяемой в работе вагонки. Высокая степень фиксации таких метизов является гарантией того, что в дальнейшем закрепленные такими скобами доски будут неподвижны, не дадут люфта и не станут расшатываться.

Применение кляймеров не предусматривает использования каких-либо дополнительных комплектующих. Для проведения монтажа достаточно самих скоб и гвоздей или саморезов, которые завершают фиксацию.

Все изделия такого типа имеют антикоррозийное покрытие или же изготавливаются из нержавеющей стали. За счет этого надежность и срок эксплуатации деталей многократно повышается.

Установка вагонки и ее демонтаж таким способом выполняются довольно быстро. Кляймеры практически незаметны, поэтому конструкция имеет целостный вид, без зазоров и отступов, каких-либо повреждений и выступающих деталей крепежа типа шляпок гвоздей и головок саморезов.

Монтаж с применением таких метизов отличается простотой, не требует применения специального инструмента.

Достоинства и недостатки

К достоинствам кляймеров следует отнести:

  • высокая прочность монтажа. Каждый элемент способен нести нагрузку до 25 кг;
  • высокая привлекательность готового полотна — скрытые элементы абсолютно не видны снаружи, обшивка выглядит чистой и аккуратной;
  • элементы обшивки не подвергаются разрушению. Обычные крепежи часто ржавеют, откалывают куски кромки или образуют трещины на лицевой части. Кляймеры полностью лишены этих недостатков;
  • материалом для изготовления служит оцинкованная сталь, позволяющая использовать метизы даже во влажных помещениях (бани или сауны);
  • простота, удобство монтажа;
  • обшивка на кляймерах свободно переносит механические нагрузки;
  • возможно повторное использование — при необходимости обшивку можно разобрать, а кляймеры использовать в другом месте.

Недостатки:

  • для использования необходима деревянная опорная система (обрешетка или сплошной настил);
  • под каждый тип обшивки или прикрепляемых элементов требуется свой вид метизов;
  • поиск подходящих кляймеров не всегда дает успешный результат.

Несмотря на некоторые минусы, кляймеры высоко оцениваются специалистами и домашними мастерами. Монтаж обшивки или облицовки с их помощью проходит быстро и качественно, что заставляет мириться с некоторым количеством отрицательных качеств.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]