Кляймеры для вагонки: как выбрать и как монтировать?

Вагонка– один из самых востребованных отделочных материалов. Она экологична, долговечна, обладает красивыми внешними характеристиками. Устанавливать ламели вагонки можно разными крепёжными приспособлениями. Но самый удобный и надёжный из них – кляймер. Что это за метиз, в чем его преимущества и недостатки, как проводить монтаж – об этом вы узнаете из нашей статьи.

Что такое кляймер?

Кляймер или кляммер – это крепёжная скоба. Производится из особого вида стали – пружинной. Может также выпускаться из оцинкованного металла. Относится к метизной категории стройматериалов. Предназначен для скрытого крепления элементов. При использовании кляймера соединительные и крепежные детали не видны с внешней стороны материала.

Кляймер – немецкое слово. В переводе с языка-оригинала klammer означает «скоба, клипс, хомут, зажим». Применяется в разных целях:

  • крепление разных видов вагонки;
  • монтаж фальцевой кровли;
  • фиксация террасной доски;
  • крепление сайдинга, панелей из пластика;
  • крепёж МДФ и других панелей.

Раньше для крепления вагонки, досок, плинтуса и других вариантов отделки применялись гвозди или шурупы. Такой вид фиксации имел массу недостатков. Самый главный из них – на поверхност@[email protected]???U?)??U?’??U????U`[email protected]`???U?ж со временем подвергался коррозии. В результате он становился не таким надежным, а на материале появлялись неэстетичные ржавые потеки. По этой причине гвозди и шурупы были заменены скрытым и надежным креплением – кляймером.

Комбинированный крепеж

Применение всех возможных типов крепежа актуально в тех случаях, когда геометрия помещения играет против строителя. Большое количество выступов, наклонные поверхности, углубления или ниши в стенах могут стать проблемой для крепления вагонки на скобы-кляймеры. В таких случаях возможно использовать традиционный крепеж для вагонки.

Распространенной проблемой является отделка дверных или оконных проемов. Часто на дверном косяке недостаточно места для размещения кляймера или ламель вагонки приходится резать вдоль. В таких случаях возможны два решения: крепление на саморезы и гвозди или модификация кляймера.

Крепеж на саморезы может быть спрятан под пластиковыми заглушками, оцинкованные гвозди не будут видны под листом вагонки на смежной стене. Кроме того, в продаже доступны специальные уголки из пластика или МДФ — их функция схожа с функцией плинтуса, только для труднодоступных или проблемных участков — внешних или непрямых углов, углублений.

Модификация кляймера подразумевает выгибание язычка в сторону. Таким образом можно вынести крепеж за пределы стены на смежную. Зачастую часть кляймера в таких случаях отрезают ножовкой или ножницами для металла. Важно в процессе модификации не повредить целостность кляймера — он может надломиться. Стоит сгибать только под прямым углом.

Особенности

Кляймер идеально подходит для крепежа вагонки. Его конфигурация и конструкция выполнены так, что вагонка надежно фиксируется на обрешетке. Крепежный форм-фактор прекрасно сочетается с формой ламелей, имеющих особую систему шип-паз.

На обрешетке или черновой основе скоба крепиться с помощью двух отверстий. Для ее фиксации на различных поверхностях применяются разные виды крепежа:

  • саморезы;
  • шурупы;
  • гвозди.

Глубокие крючки на скобах помогают укрепить доску. Есть модели, которые дополнительно оснащены шип-крюками. Они служат для усиления фиксации материала и придают дополнительную прочность крепежу.

Сегодня выпускаются всевозможные кляймеры для вагонки: размеры, модели, материалы могут быть разными. Это позволяет подобрать метизный стройматериал для разных типов работ.

На чем остановить свой выбор

Чем лучше крепить деревянную, ПВХ или МДФ вагонку? Стоит начать с особенностей помещения и тяжести материалов. Для обеспечения максимальной прочности — однозначно кляймеры. Это дорогой крепеж для вагонки, который обеспечивает долговечный монтаж даже тяжелой деревянной вагонки на проблемных участках.

Традиционный крепеж актуален только для тех помещений, в которых не требуется идеальное оформление интерьера, но общая стилистика дома должна быть выдержана. Также традиционный крепеж незаменим в отделке проблемных мест.

Виды кляймеров

Все виды кляймеров делаются из пружинной стали или оцинкованного железа. Но они отличаются по назначению:

  • для крепежа пластика;
  • специальные – для работ с фасадами зданий: при укладке черепицы, плит из керамогранита;
  • для фиксации вагонки и других облицовочных материалов из дерева.

Клипсы для вагонки могут отличаться по размеру. Высота – главный параметр, по которому подбирается метиз. Параметр представляет собой расстояние от основы до прижимного хвостика. По высоте скобы делятся на 6 типов. Каждый из них рассчитан на применение с определенными видами материалов:

  • №1. Используется при работе с вагонкой и пластиковыми панелями.
  • №2. Применяется для фиксации вагонки, панелей и МДФ.
  • №3. Кляймеры для евровагонки и ДСП.
  • №4. Чаще всего задействуется для евровагонки.
  • №5. Идеально подходит для вагонки из липы и осины.
  • №6. Самый крупный тип скоб для вагонки из липы и осины, а также для блок-хауса.

Среди всех перечисленных, – самый популярный кляммер для вагонки. Размеры и конфигурация метиза хорошо подходят практически для всех видов вагонки. Отдельно подбираются кляймеры для евровагонки: размер составляет 4 мм, а для блок-хауса – 6 мм. К пластиковыми панелям и тонкой вагонке желательно приобретать скобы высотой 2-3 мм.

Есть еще один параметр – толщина пластины. Она может быть разной – 0,2 мм, 0,3 мм или 0,4 мм.

Нюансы сборки различных конструкций

Когда речь заходит о сборке мебели, нужно учитывать, что соединить элементы разных изделий по одинаковой схеме не получится – для монтажа мебельных конструкции требуется специальный крепеж, фурнитура и набор инструментов. В самом процессе сборки есть отдельные нюансы – их необходимо знать, чтобы работать быстро, аккуратно и четко. Напольный монтаж кровати существенно отличается от сборки навесных шкафов, совершенно по-разному выполняется соединение деталей мягкой мебели и установка встроенного купе. Некоторые нюансы и рекомендации по сборке различной мебели:
комод с выдвижными ящиками – пример простой сборной мебели с минимальным количеством крепежей. Нужно установить на боковых панелях направляющие для ящиков. В несквозные отверстия боковин и торцов полок жесткости налить немного клея, вставить шканты и легко забить их молотком, соединяя элементы, после чего наживить конфирматы. Верхнюю крышку фиксируют шкантами и минификсами – штифт в крышку, эксцентрик – в боковину, затем до упора закручивают конфирматы. Следующий этап – прибить заднюю стенку, предварительно проверив диагональ, собрать ящики, установить на них направляющие, прикрутить ручки в подготовленные отверстия; стандартная спальная кровать. После проверки наличия всех деталей конструкции, собирают основу – поперечные и продольные брусья каркаса соединяют евровинтами (конфирматами) или саморезами. По центру закрепляют поперечный брус, ламели устанавливают в специально подготовленные пазы. Боковые стенки каркаса закрепляют нагелями с заглушками. Остальные элементы кровати фиксируют на болты, прикручивают ножки, если они есть, кладут матрас в короб основания. Двухспальную модель собирают по такому же принципу; кровать с подъемным механизмом. Стандартная модель состоит из рамы (основания), механизма подъема, матраса и внутренних ящиков. Потребуется шуруповерт с полным комплектом насадок, отвертка, гаечный ключ, евровинты с потайными головками и внутренним шестигранником, рулетка и уровень. Схема сборки: соединение трех царг и детали изголовья кронштейнами, уголками или стяжками на винты. В верхней части царг монтируют полки, уголки, подъемный механизм – газовый амортизатор (цилиндром вверх) крепят гайками со стопором, устанавливают ручки и ограничитель для матраса; шкафы стационарного типа – самая простая для сборки мебель. Последовательность действий: соединение полок с боковыми панелями при помощи конфирматов и шуруповертов, монтаж задней стенки из ДВП, для которого используют мебельные гвозди или мебельный степлер со скобами. После сборки короба проверяют одинаковый уровень диагоналей и соблюдение прямого угла между элементами. Следующий шаг – навешивание, регулировка фасадов, далее остается установить полки. Если в модели есть выдвижные ящики или выкатные полки, направляющие для них устанавливают в первую очередь; корпус купе — стационарный шкаф купе с цоколем начинают собирать с прикручивания цоколя к днищу минификсами и шкантами, а затем и набивания опорных гвоздей

Корпус также собирают на минификсах и дублирующих шкантах, важно проверять соответствие противоположных отверстий. Далее фиксируют заднюю стенку (гвозди, скобы, монтаж в паз), проверяют диагональ и угол

После этого нужно установить полкодержатели, направляющие для выдвижных ящиков, установить полки и штангу. Если шкаф без цоколя и подрезки в нижней задней части, плинтус демонтируют; раздвижная система дверей – используется для всех моделей купе. Встроенные изделия не имеют боковых стен, часто выполнены без крыши и дна. Монтаж заключается в крепеже полок к стенам помещения и установке раздвижной системы. Сначала устанавливают стопоры ограничители, закрепляют верхнюю направляющую рельсу, нижнюю прикручивать не нужно. Дверную панель заводят в обе направляющие в дальние пазы, вторую створку – в ближние пазы, выполняют регулировку. После этого можно фиксировать нижнюю рельсу, наклеивать уплотнительные щетки; элементы кухонного гарнитура – сложная установка, требуется полный набор инструментов, разноплановый крепеж, специальная фурнитура. Сборку начинают с подготовки нижних секций – днище евровинтами соединяют с боковыми стенками, устанавливают планки под столешницу, крепят заднюю стенку из ДВП (степлер, гвозди с шагом до 10 мм), саморезами фиксируют ножки. Далее следует установка петель в посадочные гнезда, навешивание распашных фасадов, регулировка. По такому же принципу собирают выдвижные ящики. После стяжки «низов» устанавливают столешницу, проверяя горизонталь строительным уровнем.

Преимущества

Кляймеры пользуются неизменным спросом на строительном рынке. Связано это с такими преимуществами строительного метиза:

  • Простота конструкции. Разобраться в ней сможет даже новичок в строительстве. Монтаж очень простой и не требует высоких профессиональных навыков.
  • Отсутствие механического воздействия. При фиксации не потребуется ударять молотком, использовать шуруповерт и другой строительный инструмент для установки вагонки. Тем самым устраняется возможность повредить ламели. Трещины, сколы, расслаивание материала во время крепления исключены.
  • Выбор моделей. Широкий ассортимент позволяет подобрать скобу, которая подойдет для конкретного материала.
  • Аккуратный внешний вид полотна. На лицевой поверхности крепление вагонки на кляймеры совершенно невидимо. В результате работ получается аккуратное бесшовное полотно, не испорченное внешне крепежными деталями.
  • Прочная фиксация. Скобы надежно фиксируют ламели. За счет этого покрытие не сдвигается и не деформируется во время эксплуатации.
  • Устойчивость к внешней среде. Скобы хорошо выдерживают агрессивное действие окружающих факторов, в том числе, высокую влажность. Поэтому они могут применяться для внешних строительных работ, а также для внутренней облицовки бань и саун.
  • Недорогая цена. Стоимость кляймеров невысокая по сравнению с другими видами метизов. Это позволяет делать ремонт менее затратным.

К перечисленным преимущества можно добавить универсальность. Конструкция скоб позволяет монтировать их на любые поверхности: дерево, шлакоблок, бетон, цемент, обрешетка.

Достоинства и недостатки

К достоинствам кляймеров следует отнести:

  • высокая прочность монтажа. Каждый элемент способен нести нагрузку до 25 кг;
  • высокая привлекательность готового полотна — скрытые элементы абсолютно не видны снаружи, обшивка выглядит чистой и аккуратной;
  • элементы обшивки не подвергаются разрушению. Обычные крепежи часто ржавеют, откалывают куски кромки или образуют трещины на лицевой части. Кляймеры полностью лишены этих недостатков;
  • материалом для изготовления служит оцинкованная сталь, позволяющая использовать метизы даже во влажных помещениях (бани или сауны);
  • простота, удобство монтажа;
  • обшивка на кляймерах свободно переносит механические нагрузки;
  • возможно повторное использование — при необходимости обшивку можно разобрать, а кляймеры использовать в другом месте.

Недостатки:

  • для использования необходима деревянная опорная система (обрешетка или сплошной настил);
  • под каждый тип обшивки или прикрепляемых элементов требуется свой вид метизов;
  • поиск подходящих кляймеров не всегда дает успешный результат.

Несмотря на некоторые минусы, кляймеры высоко оцениваются специалистами и домашними мастерами. Монтаж обшивки или облицовки с их помощью проходит быстро и качественно, что заставляет мириться с некоторым количеством отрицательных качеств.

Как подобрать кляймеры для вагонки

Перед тем, как подобрать кляймер для вагонки, нужно знать несколько простых критериев, которые помогут купить качественный метизный материал.

  1. Размер скобы. Основное правило – точно подбирать размеры кляймеров для вагонки. Она должна идеально подходить к закрепляемой вагонке по типу и ширине.
  2. Целостность покрытия. Это касается оцинкованных скоб. На поверхности не должно быть царапин или трещин. Иначе коррозия быстро повредит металл.

При покупке важно правильно рассчитать количество саморезов или другой крепёжной фурнитуры. Здесь всё просто – по 2 самореза на 1 кляммер. Если сэкономить и купить по 1 крепежной детали, то отделочный материал будет непрочно закреплен и в конечном итоге деформируется.

Кроме того, нужно рассчитать и количество самих кляммеров. Расчеты делаются просто: на 1 м2 уходит около 20 скоб. При подсчете нужно учесть, что шаг между метизами на ровной поверхности – 45 см, в крайних зонах – 35 см, а в углах он самый минимальный – 25 см. Не забывайте также, что от длины форм-фактора отделочного материала также зависит расход метизов. Чем больше длина, тем больше шаг между кляймерами, тем меньше их уйдет по количеству.

Вопросы и ответы

Некоторые вопросы возникают практически у всех неопытных людей.

Ответим на них заранее, чтобы пользователи не тратили время на поиски нужной информации:

Если неизвестно количество панелей, но известна площадь обшивки, как рассчитать количество кляймеров?

В таких случаях руководствуются средними показателями. Принимается расход 100 штук на 5 м2 (для обычных клипс) или 150 штук на 7,5 м2 (для усиленных метизов). Необходимо помнить, что это средние значения, которые дают лишь приблизительный результат. Кроме того, здесь не учитывается увеличенный расход элементов в местах перехода плоскостей.

Можно ли самостоятельно изменить размер кляймеров, если не удалось найти нужный номер?

В принципе, можно. Однако, придется провозиться некоторое время с каждым элементом по отдельности. Эту работу можно выполнить, если надо лишь несколько крепежей. Однако, для больших полотен обшивки такой вариант решения вопроса не годится, надо поискать кляймеры нужного размера.

Как лучше крепить клипсы, на шурупы или на гвозди?

На гвозди быстрее, на шурупы — прочнее. Если приходится работать с мелкими шурупами, придется сначала найти биты, идеально подходящие под крестообразный шлиц шляпки, иначе каждый шуруп придется завинчивать подолгу и не всегда успешно.

Можно ли уменьшить количество клипс на панель, если обшивка достаточно легкая и жесткая?

Можно. Однако, здесь определяющим фактором является шаг обрешетки. Если пропускать одну планку, может оказаться, что обшивка прикреплена ненадежно. Можно сделать установку кляймеров в шахматном порядке — например, одну панель крепят на все четные планки, а следующую — на все нечетные, и т. д.

Сколько времени уходит на монтаж с помощью кляймеров?

Здесь невозможно дать однозначный ответ. В каждом случае на продолжительность работы влияет несколько факторов — качество материалов, наличие навыков, условия работы и т. д. необходимо учесть, что скрытый монтаж может потребовать больше времени, чем сквозной. Здесь целью является не ускорение работы, а достижение более качественного результата.

Особенности монтажа

Процесс установки кляммеров не сложный. Скоба без труда вставляется в штатные пазы материала. Затем крепится гвоздями или саморезами к каркасу.

Для работ понадобятся такие инструменты:

  • уровень;
  • отвертка;
  • рулетка;
  • маркер;
  • угольник;
  • молоток;
  • шуруповерт.

Монтаж скоб на вагонку состоит из нескольких этапов. Схема работ выглядит следующим образом:
Подготовка основы
Поверхность выравнивается: выступающие части удаляются, а трещины, сколы и впадины заделываются специальной песчано-цементной смесью. Затем выровненная площадь проверяется уровнем или лазером.

При необходимости для выравнивания применяется обрешетка. Для ее формирования используется деревянный или металлический каркас с шагом не более 0,5 мм.
Антисептическая обработка и разметка
Поверхность обрабатывается антисептическим составом. Затем необходимо дождаться полного высыхания материала. После этого маркером делается разметка мест, где будут установлены кляймеры. Если рейка крепится вертикально, скобу монтируют, отступив на ширину ламели от прилегающей стены. При горизонтальном крепеже ламелей отступается только 2-3 мм, которые понадобятся для вкручивания самореза.
Монтаж
Важно обратить особое внимание на установку первого кляммера. От того, насколько правильно он монтирован, будет зависеть качество и внешний вид отделки. Крепеж и ламели устанавливаются поочередно. При этом необходимо следить за тем, чтобы планки размещались параллельно друг другу, а кляймеры монтировались правильно. Для монтажа лучше выбрать саморезы или дюбели. Гвозди – самый худший вариант, и применяется только на обрешетке из дерева.

Монтаж делается по такой схеме:

  • Закрепить первый метиз.
  • Зафиксировать остальные скобы в ряду.
  • После монтажа первого ряда метизов, установить первую рейку.
  • Одновременно закрепить следующий ряд скоб.
  • Первую ламель монтировать в крюк скобы. Следующие планки вставлять пазом в гребень.
  • Следующий кляммер не фиксировать до тех пор, пока первая ламель не будет полностью ровно установлена.
  • Торцевую часть рейки с гребнем плотно прижать к основанию. При этом с обратной стороны в паз установить скобу и закрепить ее саморезами.

Проделывая такой монтаж, необходимо время от времени проверять точность работы с помощью ровня. Когда последняя рейка будет установлена, металлические части крепления закрываются бортиком из дерева. Если понадобится демонтаж, то он делается в обратном порядке.

Плюсы использования

Крепеж на кляймеры стал таким востребованным из-за того, что с его помощью отлично производятся скрытые работы по вагонке.

Преимущества строительного крепежа:

  • Кляймер максимально крепко удерживает детали.
  • Он не повреждает поверхность, и работа происходит значительно быстрее.
  • Работа происходит очень быстро, ведь мастер не затрачивает время на подгонку крепежей с помощью металлических пластин или гнутых различных деталей.
  • Кляймеры продаются в разных размерах и их легко подобрать к необходимому крепежу.
  • Материал изготовления тоже может быть разным, благодаря чему их просто подобрать по нагрузке.
  • Особенно хороши кляймеры тем, что они не дают изделиям расшатываться, они намертво сковывают их, захватывая и деталь очень надежно закрепляется.
  • Крепление кляймерами выходит очень экономично. Отпадает необходимость закупок дополнительных материалов для монтажа.
  • Чтобы скобы прослужили гораздо дольше их можно смазать антикоррозийным спреем или мазью.
  • Кляймеры не гнутся и производятся из высокопрочных материалов.

Ничего сложного и при этом невероятно просто, удобно работать.

Советы по применению

Несколько простых советов помогут продлить срок эксплуатации вагонки и надолго сохранят ее привлекательные внешние характеристики:

  • Покупать метизы в проверенных строительных магазинах с качественными товарами и хорошими отзывами.
  • Не применять жидкие герметики для стыков, чтобы не вызвать коррозию метизов.
  • После завершения монтажа, обработать вагонку лаком или масляным составом.

Кляймеры просты в монтаже, недороги по цене, обеспечивают высокую стабильность конструкции и долгий срок службы. По этим причинам крепление вагонки кляммерами стало настолько популярным в наше время.

Разметка поверхности

Общепринятым стандартом является проведение предварительной разметки той поверхности, которую планируется облицевать.

В зависимости от того, как будет производиться монтаж, горизонтально или вертикально, следует с помощью отвеса или лазерного уровня сделать на стене отметки

, необходимые для последующего ровного крепления обрешетки из брусков или профиля.

От качественного и ответственного проведения работ на данном этапе зависит эстетичный в целом.

Устройство каркаса

Схема установки панелей МДФ.

Если черновой потолок в помещении выполнен из сборных железобетонных панелей, нужно вначале выполнить подготовительные работы. Русты между плитами вычищаются от всего, что плохо держится. Эстетические свойства черновой основы значения не имеют, поэтому швы проще всего заполнить монтажной пеной. Для деревянных оштукатуренных перекрытий достаточно убедиться в прочном сцеплении отделочного материала с основой. Если прочность штукатурки вызывает сомнения, ее лучше сбить. Ведь в процессе монтажа подвесов качество сцепления еще ухудшится. А это уже угрожает прочности будущей конструкции.

Далее нужно нанести по углам помещения отметки горизонта, т.е. засечки, которые будут располагаться строго в одном уровне. Проще всего это сделать с помощью лазерного уровня. Но прекрасно подойдет и обычный водяной уровень с трубкой достаточной длины. Использовать для этого пузырьковый уровень на рейке не желательно, это может привести к значительным погрешностям.

Статья по теме: Обои мятного цвета в интерьере

Схема реечного потолка открытого типа.

По полученным отметкам определяем самый нижний угол потолка помещения. Черновая основа редко бывает горизонтальной, расхождения обычно достигают нескольких сантиметров. От уровня нижней точки чернового потолка отступаем 5 см. На этой отметке мы будем делать основу чистового потолка. С помощью отметок горизонта и рулетки переносим отметку размещения будущего каркаса во все углы помещения. Используя строительный шнур, наносим горизонтальную линию по периметру помещения на выбранной высоте.

Затем нужно убедиться в том, что на этом уровне в помещении не проложена разводка электроснабжения. Для этого существуют специальные приборы. Если их в наличии нет, придется с помощью молотка и зубила аккуратно искать замазанные строителями штробы. Косвенным признаком положения электрической разводки является размещение монтажных коробок. Отталкиваться легче всего от них.

Крепим профиль UD по периметру помещения, так чтобы его нижняя полка приходилась вровень с горизонтальной линией. Крепится она к бетонному или гипсовому основанию дюбелями «быстрый монтаж» в просверленные перфоратором отверстия. Для стен с деревянной основой для этого подойдут саморезы «пресс-шайба». Их длину выбирают так, чтобы резьба входила в деревянную основу не менее чем на 25 мм.

Далее нужно определиться с направлением монтажа панелей МДФ. Т.к. панели имеют конечную длину, желательно выбрать направление, при котором их не пришлось бы наращивать. Кроме того, учтите, что размещение панелей вдоль длинной стороны помещения зрительно удлиняет его, а поперек — укорачивает.

Разметка подвесного потолка.

В местах расположения будущих несущих реек чертим на потолке прямые линии. Вдоль линий перпендикулярно им крепим прямые подвесы, также с шагом 30 см. На бетонные основания их крепят забивными дюбелями, на деревянные — пресс-шайбами достаточной длины. Она выбирается так же, как и для крепления профиля UD к стене.

Статья по теме: Красивая и удобная гостиная 30 кв м: дизайн совмещенного пространства

В пазы на профиле UD поперек им вставляются профили CD либо деревянные рейки 25*50 мм. Их фиксируют к отогнутым лапам прямых подвесов саморезами LN 9,5 мм. Лишняя длина лап просто отгибается вверх. На отогнутые лапы удобно укладывать листы пенополистирольного утеплителя, если утепление выполняется. В случае необходимости профиля или рейки нужно нарастить с помощью соединителей. Все облегченные оцинкованные профили легко режутся ножницами по металлу. Если вы будете использовать вместо оцинкованных профилей деревянные рейки, постарайтесь найти ровные и сухие, что совсем не просто. Перед облицовкой нужно проложить по каркасу всю необходимую проводку электроснабжения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]